Ответим в течение 5 минут
Close
У вас есть вопрос? Свяжитесь с нами!
Куда вам написать?
Как к вам обращаться?
Чем мы можем вам помочь?
 

Виды лицензий на обращение с опасными отходами

Лицензирование в сфере отходов – это государственное требование, которое распространяется на большинство компаний, планирующих работать в этой отрасли. Однако в некоторых случаях разрешение на обработку мусора не требуется.
Нормативные документы

Вопросы утилизации опасных продуктов производства и потребления в Российской Федерации регулируются на государственном уровне. Информация о том, как получить лицензию на утилизацию медицинского оборудования и обращения с другими видами побочных продуктов, содержится в следующих нормативных документах:

  • Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ, касающийся проблем, связанных с организацией охраны здоровья граждан;
  • Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ об отходах, образующихся в результате процессов изготовления продукции и ее потребления;
  • Постановление Правительства от 04.07.2012 № 681, в котором приводится классификация побочных продуктов медицинского характера;
  • СанПиН 2.1.7.2790-10, который устанавливает порядок обращения с такими объектами;
  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290, в котором указывается, нужна ли лицензия на вывоз медицинских отходов и других типов побочных продуктов, описываются правила выдачи таких разрешений.
До недавнего времени вопросы лицензирования в этой области регулировались Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062. Но с 1 января 2021 года этот правовой акт прекратил свое действие на основании Постановления Правительства от 18.09.2020 № 1496. Это произошло в рамках проекта регуляторной гильотины, который разработан для оптимизации существующей нормативной базы. Вместо него в данной области определяющим теперь стало постановление № 2290.

Нововведения с 2021 года

С 1 января 2021 года вступило в силу постановление № 2290. Оно было принято практически в последние дни 2020 года, поскольку понятно, что такой вопрос как выдача лицензий на захоронение опасных отходов и обращение с ними не может оставаться без законодательного регулирования. Среди основных изменений, которые отличают новый нормативный документ от ранее действовавшего, участники рынка отмечают некоторое упрощение процедуры – например, при некоторых видах изменений в характеристиках организации ей больше не требуется повторно получать санитарно-эпидемиологическое заключение, как это было предусмотрено раньше. Но алгоритм лицензирования сохранил прежний смысл.

Классы отходов, требующих лицензирования

Статья 4.1 федерального закона № 89-ФЗ выделяет пять классов опасных продуктов в такой области как лицензирование в сфере отходов производства и потребления:

  • I – чрезвычайно опасные;
  • II – опасные;
  • III – умеренно опасные;
  • IV – незначительно опасные;
  • V – практически не опасные.
В соответствии с действующим законодательством лицензия на биологические отходы или другие виды побочной продукции необходима для обращения с объектами, отнесенными к I-IV классам. Для обращения с продуктами V класса лицензия не требуется.

Классы медицинских отходов

Основные виды лицензии на обращение с отходами медицинского характера определены постановлением № 681. По этому правовому акту, выделяются пять классов опасных продуктов, которые характеризуются следующими особенностями.
Обращение с продуктами, отнесенными к классам А, Б и В, не требует получения специального разрешения. Обязательной является только лицензия на медицинские отходы класса Г, которые относятся к категории опасных. А для обращения с продуктами класса Д действует особый порядок лицензирования, установленный иными нормативными документами.

Лицензируемые виды деятельности

Согласно статье 9 89-ФЗ лицензирование медицинских отходов предусматривается для осуществления следующих видов деятельности:

  • сбор;
  • перевозка;
  • обработка и обращение;
  • хранение сроком более 11 месяцев;
  • размещение;
  • утилизация;
  • обезвреживание;
  • захоронение.
Согласно части 4 статьи 9 99-ФЗ срок действия лицензии на перевозку биологических отходов не ограничен.

Требования к соискателям

Прежде чем начинать подготовку к получению разрешения на ведение деятельности по обращению с побочными продуктами, соискателю необходимо убедиться, что это необходимо: например, лицензия на вывоз отходов класса Б вовсе не требуется. Если побочные продукты, с которыми планирует работать организация, относятся к классу Г, то следует проверить, что компания отвечает следующим основным требованиям:

  • наличие права пользования помещением, которое соответствует установленным нормативам для выполнения данного вида работ;
  • наличие права пользования оборудованием или транспортом, гарантирующим безопасность обработки;
  • исполнение обязательных требований, обеспечивающих охрану окружающей среды;
  • наличие в штате специалистов, которые прошли подготовку в области обращения с побочными продуктами;
  • наличие санитарно-эпидемиологического заключения, подтверждающего соответствие выбранных помещения и оборудования действующим требованиям для данного вида деятельности.
Это общий список требований, который сокращается или дополняется в зависимости от того, каким видом деятельности по обращению с побочной продукцией собирается заниматься организация.

Пакет документов

Состав пакета документов, предоставляемых в лицензирующее ведомство, зависит от того, какая лицензия на обезвреживание медицинских отходов необходима соискателю. Практически во всех случаях потребуется предоставить следующие документы:

  • документация по видам отходов, с которым собирается работать организация, и направлениям обращения с ними, которые она собирается реализовывать;
  • реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения, которое подтверждает, что сооружения, оборудование и иные объекты, задействованные в рамках технологического цикла организации, отвечают установленным требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности.
Для некоторых направлений, например, обезвреживания или размещения, потребуется подготовить дополнительные документы.

Пошаговый алгоритм

Процедура получения лицензии включает следующие обязательные шаги.

  1. Проверка заявителем соответствия его компании обязательных требований, оформление подтверждающих документов.
  2. Подача лицензионной заявки и пакета сопроводительной документации в Росприроднадзор.
  3. Рассмотрение специалистами ведомства содержания заявления и сопроводительных документов на предмет соответствия установленным требованиям.
  4. Принятие решения, оформление лицензионной документации, внесение сведений о ней в Единый реестр лицензий.

Сроки

В соответствии с установленными правилами сроки лицензирования отходов уполномоченным органом должны составлять не больше 45 рабочих дней.

Стоимость

Поскольку оформление лицензии представляет собой государственную услугу, за ее предоставление потребуется уплатить пошлину установленного размера. Она составляет 7,5 тысяч рублей.

Чем мы поможем

Центр лицензирования «Лайсенсис» специализируется на сопровождении лицензионных заявок в различные государственные ведомства, включая Росприроднадзор. Наши сотрудники имеют большой практический опыт взаимодействия с инспекторами лицензирующих органов и точно знают, каковы актуальные требования к оформлению документов и подаче заявки. Своим клиентам мы обеспечиваем:

  • помощь в сборе и подготовке документов, составлении заявления по установленному образцу;
  • сопровождение подачи лицензионной заявки и контроль ее обработки, включая сроки;
  • проверку правильности оформления лицензии и внесения информации о ней в единый реестр.
Срочное лицензирование!
Ускорим процесс получения лицензии! Мы знаем, что нужно государственным органам и какие могут быть ошибки при подаче документов!
Оставьте ваш номер телефона, мы вам перезвоним